Совет по профориентации - Ольшанская СШ №1
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Совет по профориентации

ПОЛОЖЕНИЕ

О Совете по профориентации «Профориентолог»

 

  1.  Общие положения

1.  Настоящее положение разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь «Об образовании», Концепции развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь, Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, а также Государственной программы содействия занятости населения Республики Беларусь.

2.  Совет по профориентации «Профориентолог» создается с целью осуществления руководства и координации профориентационной работой.

3. В своей деятельности Совет по профориентации «Профориентолог» руководствуется нормативными правовыми и локальными документами по профориентации.

 

  1.  Основные цели, задачи и принципы Совета по профориентации «Профориентолог»

1.. Целью Совета по профориентации «Профориентолог» является создание системы

управления профориентационной работой в школе.

2. Совет по профориентации «Профориентолог» признан решать следующие задачи:

– обеспечивать взаимодействие управляющей и управляемой систем в рамках

профориентации;

– создавать эффективные управленческие механизмы профориентационной работы;

– обеспечивать нормативное сопровождение профориентационной работы.

6. Совет по профориентации «Профориентолог» предусматривает соблюдение и

реализацию следующих принципов:

– систематичности и преемственности;

– дифференциации и индивидуализации;

– оптимизации в сочетании различных форм профориентационной работы с учащимися

и родителями;

– взаимосвязи учреждения, семьи, профессиональных учебных заведений, центров

профориентации молодежи, занятости и социальной защите.

 

3.Организация работы Совета по профориентации «Профориентолог»

1.Совет по профориентации «Профориентолог» строит свою работу на основании

нормативных и локальных документов и выполняет следующие функции:

– координирует и определяет основные направления профориентационной работы;

– создает условия для развития творчества педагогов при проведении

профориентационной работы;

– оказывает методическую помощь педагогам и родителям в вопросах профориентации;

– планирует работу по профориентации;

– обеспечивает координацию профориентационной работы;

– проводит профессиональное информирование и консультирование всех участников

образовательного процесса;

– обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение профессионального

самоопределения;

– проводит анализ профориентационной работы;

– инициирует совершенствование методического обеспечения.

2.  В состав Совета по профориентации входят директор школы, заместитель директора

по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-

психолог, педагог социальный, педагог-организатор, библиотекарь, классные

руководители.

3.Количественный состав, срок полномочия, персональный состав Совета по профориентации определяется на заседании педагогического совета.

4.Совет по профориентации является хранителем и распространителем инновационного опыта в аспекте организации профориентационной работы.

  Документация Совета по профориентации «Профориентолог»

5. Совет по профориентации «Профориентолог» строит свою работу на основании

планирования.

6. Заседания Совета по профориентации проходят один раз в четверть. На заседаниях

ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, вынесенных на

повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и

соответствующее решение. Каждый протокол подписывается председателем и

секретарем совета.

7. Решения Совета по профориентации обязательны для выполнения педагогическими

работниками учреждения, учащимися и их законными представителями.

 

Директор школы                        М.И.Лемеза

Дополнение к положениюо  Совете по профориентации
ГУО «Ольшанская средняя школа №1»

 

1. Председателем Совета   школы  является директор.

2. Практическое текущее руководство Советом осуществляет секретарь Совета.

3. Задача Совета по профориентации - систематическое педагогическое руководство процессом выбора учащимися профессии и подготовки их к труду, целенаправленная ориентация школьников на изучение профессий, формирование положительного отношения школьников к рабочим профессиям.

4. Совет проводит работу на основе руководящих документов отдела образования, спорта и туризма, а также на основе методических рекомендаций и предложений Республиканского центра профориентации молодежи.

5. Состав Совета:

  • директор школы Лемеза М.И.;
  • заместитель директора по воспитательной работе Рудяк Д.Л. ;
  • заместители директора по учебной работе Богатко И.Н., Горчакова А.М. ;
  • социальные педагоги Пивоваревич Т.В. и Крупкевич Е.А.
  • педагог-психолог МамайкоЕ.С. ;
  • библиотекари Андрусевич Н.М., Чирова Е.М.;
  • учителья трудового обучения Гром С.В. , Щучка А.И., Крупкевич Ж.М.;
  • учитель факультативных занятий «Мое профессиональное будущее» Симонович О.В.;
  • классные руководители выпускных классов.

В работе Совета   могут принимать участие председатель профсоюзного комитета, председатель родительского комитета, учителя начальных классов, учителя-предметники, руководитель кружка технического творчества и другие.

6. Совет назначается приказом по школе.

В конце учебного года на основе анализа выявленных интересов, склонностей выпускников, обсуждаются и утверждаются характеристики учащихся (по необходимости) для предъявления при поступлении на предприятия или в учебные заведения.

Совет проводит свои заседания по мере необходимости, не реже одного раза в четверть. На заседаниях обсуждается состояние профориентационной работы, заслушивается информация членов Совета о их работе, о работе родительского комитета, педагога-психолога, школьной библиотеки; об итогах трудоустройства бывших выпускников и другие текущие вопросы, связанные с профориентацией и консультацией учащихся.

Совет ежегодно планирует и организует профориентационную работу в школе среди учащихся и их законных представителей и осуществляет ее на основе плана мероприятий школы.

7. Функциональные обязанности председателя Совета:

  • руководство постоянно действующим Советом по профессиональной ориентации на основе инструкций, постановлений, приказов по профориентации, научной и методической литературы;
  • обновление состава Совета и представление его в начале каждого учебного года;
  • организация контроля за всей профориентационной работой в школе;
  • подведение итогов этой работы и на основе ее анализа, планирование дальнейшей работы Совета в конце учебного года;
  • организация методического контроля за профориентацией учащихся вне школы;
  • осуществление контроля за работой Совета при подведении итогов первичного трудоустройства и направлением выпускников школ в учреждения образования (профессионально-технического и среднего специального образования), на предприятия производственной сферы и сферы обслуживания;
  • анализ ежегодных итогов первичного трудоустройства /включая поступление в учебные заведения/ с целью дальнейшего совершенствования системы профориентационной работы в школе.

8. Совет ежегодно планирует и организует профориентационную работу в школе среди учащихся и их законных представителей.

9. Основные задачи Совета:

  • организация в школе уголка профориентации и систематическое обновление его материалов;
  • регулярное участие членов Совета, учителей, ответственных за профориентацию, в проведении методической работы и распространении передового опыта профориентационной работы в школе;
  • организация и проведение для учителей, учащихся и их законных представителей лекций, докладов, бесед, экскурсий, "Дней открытых дверей" и участие в них с целью ознакомления с жизнью предприятий, проф.тех.лицеев, колледжей,  ВУЗов;
  • организация и проведение общешкольных, совместных с межшкольным УПК, районной службой занятости населения и другими учебными заведениями мероприятий;
  • организация регулярного опроса учащихся с целью выявления их профессиональных намерений и их мотивации;
  • регулярное  проведение анализа состояния текущей профориентационной работы в школе.

10. Совету школы предоставляется право:

  • выходить с предложениями в вышестоящие органы образования по вопросам совершенствования профориентационной работы и трудоустройства молодежи;
  • принимать решения и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.

Работа членов Совета по профориентации является частью образовательного процесса школы и осуществляется на общественных началах.

11.Функциональные обязанности членов Совета   по профориентации

/В скобках указаны должностные лица, с которыми эта работа координируется. Если скобок нет, то данный вопрос решается единолично/.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ:

  • распределение и внедрение в практику работы школы передового опыта профориентационной работы /заместитель директора по воспитательной работе, педагог- психолог, социальный педагог, классные руководители, руководители методических объединений/;
  • координация деятельности учителей-предметников /руководители  методических объединений/;
  • координация деятельности руководителей дополнительного образования /заместитель директора по воспитательной работе/;
  • анализ эффективности использования профориентационных возможностей учебных предметов /классные руководители, учителя/;
  • планирование профориентационной работы в образовательном процессе /учителя/;
  • определение профориентационных возможностей учебных предметов, факультативных занятий /учителя/;
  • оценка эффективности профориентационной работы в образовательном  процессе /учителя/.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ:

  • координация профориентационной работы школы и учреждений культуры, детских воспитательных учреждений и общественности /педагог-организатор, социальный педагог, библиотекарь, председатель родительского комитета, педагог- психолог/;
  • внедрение в практику работы педагогического коллектива передового опыта профориентационной работы во внеурочное время /педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог, руководители методических объединений, воспитатели /;
  • координация деятельности лиц, привлеченных к руководству внеклассной профориентационной работой /руководители методических объединений/;
  • обсуждение возможностей использования различных форм внеурочной деятельности в профориентационной работе /классные руководители, учителя, председатель родительского комитета/;
  • планирование профориентационной работы во внеурочное время /классные руководители, библиотекарь/; профориентационная работа во внеурочное время /классные руководители, учителя/;
  • оценка эффективности профориентационной работы во внеурочное время /руководители методических объединений/.

СОЦИАЛЬНЫЙ  ПЕДАГОГ:

  • участие в проведении общешкольных профориентационных мероприятий;
  • установление деловых отношений с учреждениями дополнительного образования, территориальными центрами профориентации молодежи и другими молодежными службами, профессиональными учебными заведениями в целях оказания помощи в профессиональном самоопределении учащихся;
  • участие в работе инициативной группы Совета профориентации;
  • содействие совместно с классным руководителем и педагогом-психологом развитию интересов и склонностей детей.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

  • проведение работы по изучению и развитию способностей учащихся;
  • оказание помощи классным руководителям и социальным педагогам в изучении интересов и склонностей учащихся;
  • проведение профориентационных игр; проведение профессиональных консультаций для детей и родителей.

 

 

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

  • глубокое и всестороннее изучение формирующейся личности учащегося, его склонностей, интересов, способностей через беседы с учителями-предметникам и законными представителями учащихся;
  • проведение целенаправленной профориентационной работы по определенной программе во время классных часов, экскурсий на основе изучения личности учащегося;
  • проведение работы по профориентации /в тесном контакте с законными представителями учащихся/;
  • вовлечение учащихся во все профориентационные мероприятия, проводимые школой и межшкольным учебно-производственным комбинатом.

УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК:

  • ознакомление учащихся с профессиями предприятий района (города) в процессе изучения программного материала и во внеурочной работе;
  • изучение и развитие интересов, склонностей и способностей каждого учащегося;
  • включение профориентационной тематики в оформление учебных кабинетов; проведение на уроках литературы сочинений на тему выбора профессии;
  • организация регулярных просмотров научно-популярных кино-видеофильмов, показывающих применение достижений науки в производстве, знакомящих с успехами научно - технической революции.

БИБЛИОТЕКАРЬ ШКОЛЫ:

  • систематический подбор литературы в помощь учителям и учащимся по выбору профессии /по годам обучения/;
  • изучение читательских интересов учащихся и оказание им помощи в подборе литературы, помогающей в выборе профессии;
  • организация книжных выставок и читательских диспутов-конференций на темы выбора профессии;
  • оказание помощи заведующему кабинетом (уголком) профориентации в сборе и систематизации методических материалов, справочных данных о потребностях района в кадрах и других вспомогательных материалов для школьного кабинета (уголка) профориентации /фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий и др.

 

ПЛАН

работы Совета по профориентации

в 2017/2018 учебном году

№ п/п

Сроки

 

Содержание

Ответственные

 

Заседание № 1

 

сентябрь

1.  Об итогах трудоустройства выпускников

Зам.директора

по учеб.работе

2.   О работе Совета по профориентации в 2016/2017 году

Зам.директора

по восп.работе

3.    Об итогах социологического опроса старшеклассников по выявлению их профессиональных намерений

Классные руководители

9,11 классов

Заседание

№ 2

ноябрь

1.  О реализации мероприятий в рамках Недели  профориентации

Зам.директора

по восп.работе

2.   О результатах диагностики  учащихся по вопросам профессиональной ориентации

Педагог-психолог

Заседание

№ 3

март

1.  Об итогах экскурсионной работы на объекты Столинского района

Зам.директора

по восп.работе

2.     О психолого-педагогическом сопровождении профессиональн. самоопределения учащихся

Педагог-психолог

Заседание

№ 4

май

1. Об профориентационной поддержке взросления учащихся

Педагог-психолог

2.  О результатах диагностики профес-сиональных намерений старшеклас-сников

Классные руководители

 

3. Об итогах работы Совета по профориентации в 201272018уч.году

Зам.директора

по восп.работе

 

Зав .кабинета профориентации                                     О.В.Симонович